Section outline

  • General

    Сторителлинг - это способ эффективно донести свой призыв до аудитории, используя силу историй.  История вызывает у человека определенные эмоции и чувства, она воздействует на наше подсознание по-другому, нежели указания, факты или логические объяснения. Именно поэтому, материал, подаваемый через историю, усваивается и запоминается лучше. Вы научитесь рассказывать истории через текст и визуальные образы, убедительно и интересно доносить любую информацию до своей аудитории, делать сложный теоретический материал доступным для понимания, вовлекать обучающихся в процесс добывания новых знаний. Узнаете как визуализировать информацию средствами мультимедиа и создать свою цифровую историю.

    Правообладатель:
    ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
    Дата начала курса

    2020-02-15

    Дата завершения курса

    2020-03-29

    Язык курса
    Русский
    Язык проморолика
    Русский
    Язык субтитров проморолика
    Русский
    Возможно получить сертификат

    Да

    Преподаватели

    Токтарова Вера Ивановна

    доктор педагогических наук, проректор по цифровой трансформации - руководитель проектного офиса ФГБОУ ВО «МарГУ»

    Лебедева Татьяна Николаевна

    начальник центра акселерации проектного офиса ФГБОУ ВО «МарГУ»

    Семенова Дина Алексеевна

    координатор проектов проектного офиса ФГБОУ ВО «МарГУ»

    Дата окончания записи на онлайн-курс

    2020-03-29

    Формируемые компетенции

    ПК-2 способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики

    Входные требования

    Умение работать с ПК и в сети Интернет, знание основных принципов работы с программами семейства Microsoft Office

    Результаты

    Знать:
    -особенности мультимедийного сторителлинга;
    -возможности применения технологии сторителлинга в образовательном процессе;
    -основы сторителлинга, необходимые для организации педагогической деятельности в образовательных организациях.
    Уметь:
    -планировать и осуществлять учебный процесс в рамках преподавания в общеобразовательных организациях с применением технологий сторителлинга;
    -использовать техники сторителлинга для поддержания активности обучающихся, инициативности, самостоятельности, развития их творческих способностей на уроках в общеобразовательных организациях.
    Владеть навыками:
    -необходимым инструментарием сторителлинга, позволяющим грамотно осуществлять педагогическую деятельность, поддерживать активность и инициативность обучающихся;
    -практическими навыками применения технологий сторителлинга в своей профессиональной деятельности и его интеграцией с другими методами организации образовательного процесса в ходе преподавания курса истории в общеобразовательных организациях.

    Содержание курса



    1. Базовые понятия и история сторителлинга


    Понятие сторителлинга, история возникновения сторителлинга, актуальность применения сторителлинга в образовании и других видах деятельности. Сторителлинг, неокортекс и лимбическая система, выявление эмоциональных установок обучающегося, сохранение эмоционального заряда. Принципы сторителлинга, нарратив, распределение ролей, типологии участников сторителлинга, путь героя, легенда, Sparklines, Лепестки. Сторителлинг как инструмент выстраивания развивающих учебных ситуаций, благоприятных для развития личности и способностей ребенка.


    2. Мультимедийный сторителлинг


    Форматы, применяемые при рассказывании историй (письменный, разговорный, аудиоформат, цифровой или мультимедийный сторителлинг), лонгриды, как основной формат сторителлинга, история лонгридов, виды лонгридов, самые известные лонгриды. Фундамент рассказа, базовые и ключевые типы медиа, понятие мультимедиа, требования к визуальным элементам сторителлинга. основы работы с текстом, фото и видео


    3. Интерактивные элементы в мультимедийном сторителлинге


    Знакомство с таймлайнами, интерактивными картами, изображениями, играми и инфографикой; дополнительные интерактивные элементы, как один из форматов подачи информации, платформы для создания


    4. Разработка собственного проекта


    Рассмотрите типовые ошибки при составлении рассказа, разберете популярные примеры применения сторителлинга и разработаете собственный проект




    Направления подготовки

    44.03.01 Педагогическое образование

    44.03.02 Психолого-педагогическое образование

    44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

    Длительность онлайн-курса

    6 (недель)

    Объем онлайн-курса

    12 (часов всего)

    Требуемое время для изучения онлайн-курса

    2 (часов в неделю)

    Трудоемкость в з.е.

    1

    Оценочные средства

    Оценочные средства содержат тестовый контроль по модулям курса и творческое задание по всей тематике предметной области курса

    Описание системы оценивания

    Критериями оценивания являются: актуальность, содержание, эффективность и оформление. Критерии рассматриваются по показателям: актуальность выбранной темы, продуманность композиции и персонажей, оригинальность истории, умение захватить читателя, креативность и качество оформления соответственно. Тестовый контроль оценивается по пятибалльной системе, за творческое задание максимальное количество баллов - 60.

    Чему вы научитесь

    Выстраивать структуру рассказа или выступления, реализовывать свою историю в цифре

     

    Воздействовать на эмоции слушателей и вовлекать аудиторию в активную деятельность

     

    Разрабатывать персонажей и мир, в котором они живут, создавать увлекательный сюжет истории 

     

    Кому подойдет этот курс

    Преподавателям

    Научитесь выстраивать структуру повествования и создавать героев рассказа. Узнаете, как эффектно рассказать историю с помощью визуальных образов и повысить активность обучающихся на занятиях.

     

    Маркетологам, бизнес-тренерам

    Узнаете, как вовлечь и заинтересовать аудиторию, научитесь превращать текст, сценарий, выступление или рекламную кампанию в увлекательную историю, которая убедит слушателей.

     

    Спикерам

    Узнаете, как сделать своё выступление захватывающим и эмоциональным. Научитесь составлять рассказы, которые помогут привлечь внимание и доступно объяснить сложные темы вашей темы.

     

    Как проходит обучение

    Изучение материала

    Просматриваете теоретический материал в виде видеолекций

    Выполнение заданий

    Работаете в то время и в том темпе, в котором вам удобно

    Прохождение промежуточного контроля

    Показываете усвоение материала, выполняя тестовые задания

    Защита итоговой работы

    Пишите тематическое эссе для представления в виде итоговой работы